Использование инструментов
табличного процессора для реализации и исследования моделей из различных
предметных областей .
Повтори компьютерное моделирование
(см. §9 учебного пособия 10 класс.)
Продумайте реализацию модели одной из задач.
Задача 1: Лесной участок оценивается в 100000 метров
кубических деловой древесины. Каждый год этот объём увеличивается на 7% за счёт
естественного прироста. Начиная с 3-го года, на хозяйственные нужды вырубается 10000
метров кубических деловой
древесины ежегодно.
Вопросы:
§
1. Наступит ли
уменьшение объёма деловой древесины на участке до 1000 метров кубических и на каком году?
§
2. Каков ответ на предыдущий вопрос, если
начиная с 4-го года, процент прироста уменьшился до 4%, а вырубка с 10-го года
увеличилась до 20000 метров кубических деловой древесины в год?
Задача 2: В сберегательный банк в
начале года была положена сумма в 200000 рублей. На вклад ежегодно начисляется
10% годовых (процент капитализированный). Вопросы:
§
1. Когда сумма
вклада достигнет больше 400000 рублей?
§
2. Какой будет
сумма вклада после 10 лет?
§
3. Каковы будут
ответы на предыдущие вопросы, если начиная с 3 года, процент вырос до 20%?
§
4. Каковы будут
ответы, если, начиная с 7 года, процент упал до 15%?
Задача 3: Создать модель бизнес-плана для организации работы агроусадьбы в живописном месте Беларуси, выбрать место и описать его,
выбрать банк для получения выгодного кредита на 7 лет, подготовить прайс лист
оказываемых услуг. На каком году работы агроусадьба начнёт приносить доход и какой?
Домашнее задание: Повтори § 8, 9 (см. учебное пособие 10 класс), продумайте реализацию модели одной из задач.