10 класс

Использование инструментов табличного процессора для реализации и исследования моделей из различных предметных областей .

 Повтори компьютерное моделирование 
(см. §9 учебного пособия 10 класс.)

Продумайте реализацию модели одной из задач.

Задача 1: Лесной участок оценивается в 100000 метров кубических деловой древесины. Каждый год этот объём увеличивается на 7% за счёт естественного прироста. Начиная с 3-го года, на хозяйственные нужды вырубается 10000  метров кубических деловой древесины ежегодно. 
Вопросы:
§                     1. Наступит ли уменьшение объёма деловой древесины на участке до 1000 метров кубических и на каком году?
§                     2. Каков  ответ на предыдущий вопрос, если начиная с 4-го года, процент прироста уменьшился до 4%, а вырубка с 10-го года увеличилась до 20000  метров кубических деловой древесины в год?
§                     Компьютерная модель реализуется  в ЭТ.  Формулы для реализации модели.

Задача 2:  В сберегательный банк в начале года была положена сумма в 200000 рублей. На вклад ежегодно начисляется 10% годовых (процент капитализированный). Вопросы: 
§                     1. Когда сумма вклада достигнет больше 400000 рублей? 
§                     2. Какой будет сумма вклада после 10 лет? 
§                     3. Каковы будут ответы на предыдущие вопросы, если начиная с 3 года, процент вырос до 20%? 
§                     4. Каковы будут ответы, если, начиная с 7 года, процент упал до 15%?  
§                     Компьютерная модель реализуется  в ЭТ. Формулы для реализации модели.

Задача 3:  Создать модель бизнес-плана для организации работы агроусадьбы в живописном месте Беларуси, выбрать место и описать его, выбрать банк для получения выгодного кредита на 7 лет, подготовить прайс лист оказываемых услуг. На каком году работы агроусадьба начнёт приносить доход и какой?

Домашнее задание:   Повтори § 8, 9 (см. учебное пособие 10 класс), продумайте реализацию модели одной из задач.